А, кроме того, источником важной и полезной информации для клиента. Использование интернет-технологий может помочь развитию предприятия, но для их грамотного применения необходимо иметь специалистов с профессиональными навыками и опытом, которые помогут сделать ваше предприятие более успешным. Каким образом можно превратить сайт аэропорта и авиакомпании в инструмент, который будет привлекать клиентов? И как обеспечить, чтобы вновь пришедшие клиенты переходили в категорию постоянных?

Оптимизация

Эффективный веб-сайт по продаже авиабилетов – это в первую очередь сайт, пользующийся популярностью в сети, который позволяет собственникам компании увеличить доход. Этот сайт видит целевая аудитория, для которой он и предназначен, а, кроме того, он располагается на первых позициях по поисковым запросам. Если говорить профессиональным языком, оптимизация сайта предполагает проведение комплекса мер, которые позволяют переместиться ему на более высокие позиции в результатах, выдаваемых пользователям поисковыми машинами Яndeх, Google, Yahoo и др. Обычным явлением является то, что чем выше позиции сайта, тем большее число посетителей переходит на него с поисковых машин.

Стоит понимать, что оптимизация сайта требует постоянных финансовых затрат, которые необходимы для размещения платных ссылок на специальных сайтах, учитываемых роботами поисковых машин. Для более эффективной работы по оптимизации сайта требуется ведение статистики, в ней отражены наиболее популярные запросы, они формируют ключевые слова, по которым пользователь может перейти на ваш сайт. Отлеживая свой сайт, необходимо уделять внимание и конкурентам, которые, скорее всего, будут оптимизировать свои сайты по тем же запросам, что и вы. Например, если обратиться к Google с запросом «airtickets to Ukraine», то поисковая машина выдаст список агентств, среди которых не будет ни одного из Украины.

В общем смысле оптимизация представляет собой занятие, которое требует больших усилий и достаточного количества денежных средств, а также внимания, если вы не хотите терять своих клиентов.

Для облегчения поиска компания должна иметь правильное, лаконичное название сайта. Например, вполне понятно, зачем авиакомпания «Россия» сохраняет сайт http://www.pulkovo.ru/ наряду с именем http://www.rossiya-airlines.ru/. Еще один пример – это креативность в подходе к привязке номера телефона аэропорта и электронного адреса его сайта. Например, в аэропорту Владивостока  имеется «интеллектуальный» номер справочной службы 8-800-100-2376, которые на буквенной раскладке телефона соответствуют англоязычному слову AERO, которое является составной частью адреса сайта http://www.vvo.aero/.

Желая получить первое место в рейтинге, необходимо использовать не только эти, но и другие способы, позволяющие увеличить количество посетителей на вашем ресурсе. Нужно в первую очередь помнить, что основной целью оптимизации является улучшение видимости вашего сайта в глазах робота поисковой системы, но не всегда для потенциального клиента. Большой эффект дают онлайн-кампании, а также осуществление обмена баннерами с  сайтами партнеров и трэвел-агентств, а также размещение ссылок на интернет ресурс компании на различных сайтах. Количество ссылок – это главный критерий, показывающий, что сайт популярен.

Грач Мурадян, являющийся старшим менеджером Amadeus по работе с авиакомпаниями, выделяет еще ряд моментов, которые должны приниматься во внимание при организации работы Интернет-ресурса. Самое главное, нужно четко понимать, что Интернет в настоящее время – это среда с высоким уровнем конкуренции со всеми последствиями, вытекающими их этого явления. Например, мониторинг более дешевых тарифов, которые доступны в настоящее время. Подобный мониторинг способствует увеличению непродуктивного поллинга на сайте, а также вносит свой вклад в процесс оптимизации формирования продукта

Дизайн и навигация


Человека, который собирается отправиться в путешествие, от конкурирующего сайта отделяет пара кликов. Поэтому основная ваша задача – привлечь клиентов, не только используя грамотную оптимизацию, но и удержание его она сайте посредством продуманного дизайна.

Что в этом случае учитывать в первую очередь? Так как сайт компании является её визитной карточкой в сети Интернет, то ресурс должен гармонировать с корпоративным стилем компании, в его дизайне должны присутствовать фирменные цвета компании. Если на вашем сайте есть яркие визуальные элементы, такие как яркие цвета, фотографии, шрифты, которые привлекают внимание клиента к важным составляющим сайта (сегменту онлайн-бронирования авиабилета, расписанию, полю, содержащему  информацию о новых услугах, акциях и маркетинговых предложениях), то сайт обеспечит вашей компании увеличение дохода. Правовые   документы или корпоративные новости имеют для путешественника меньшее значение, поэтому на сайте их можно расположить в нижней части. Кроме того, стоит принимать во внимание и существующие требования законодательства по защите прав потребителей. Необходимо по возможности  насытить сайт информацией, описывающей ваши услуги, которая будет побуждать посетителей к покупке продуктов новостями. Изначально ваш сайт должен быть ориентирован на получение прибыли. Сайт должен быть оформлен таким образом, чтобы любой посетитель мог достаточно быстро сориентироваться на нем и забронировать поездку в соответствии со своими пожеланиями.

Оценив плюсы и минусы, которые имеет дизайн вашего сайта, посетитель перейдет к оценке его «ума», под которым понимается навигация интернет сайта. Современные интернет-технологии таковы, что позволяют подстроить навигацию практически под любой дизайн, обеспечив её посредством быстрый доступ к нужной  для клиента информации. Навигация сайта должна быть простой и понятной, а, кроме того, должна концентрировать внимание на коммерческих онлайн-услугах. Последние могут стать для вашей компании не только источником дохода, но и инструментом, который позволит путешественникам сэкономить свое время и деньги. Эта экономия обеспечивается благодаря удобному поиску, инструментам, позволяющим производить анализ и сравнение информации, сюда же относятся инструменты электронной коммерции.

Посредством вашего сайта у клиента должна быть возможность самостоятельно бронировать путешествие, куда входит перелет, трансфер и проживание, а при необходимости и вносить изменения в бронирования, совершенные  ранее. Также он должен иметь доступ к онлайн-регистрации и делиться этой информаций с тем, с кем он захочет.

Индивидуализация  Интернет-сайтов под каждого конкретного потребителя является одной из основных тенденций современного времени. Поэтому эффективный сайт может превратиться в настоящего трэвел-агента, который в состоянии запоминать персональные данные и предпочтения клиента 24 ч в сутки, а также предлагать полную и оперативную информацию о об аэропорте, авиакомпании, самолете, пересадках, тарифе, маршруте и месте пребывания, а также картах, конверторах валют, а, кроме того, описание достопримечательностей, прогноз погоды, полезные телефоны и контакты. Для облегчения использования имеющихся на сайте онлайн-инструментов должна иметься система подсказок, консультаций и ответов.

Главным достоинством интернет-технологий является наличие возможности ведения четкой статистики, благодаря которой можно выявить преимущества и ошибки, которые были допущены на стадии создания навигационной инфраструктуры и дизайна. Такие данные как изменения объема трафика, количество сбоев и предупреждений об ошибках, число возвратившихся посетителей и объем совершенных бронирований дадут оценку эффективности вашего сайта. Особенно важно производить анализ тех шагов, на которых клиент прерывает процесс по приобретению услуги. Это помогает понять проблемы и увеличить процент просмотров, которые завершаются приобретением услуг, предлагаемых на вашем сайте.

Технологические трудности


Сегодня многие компании до сих пор имеют целый ряд нерешенных вопросов, в основном технологического характера. Именно это главная причина увеличения издержек и невозможность использования собственного сайта по максимуму. Например, интернет-продажи, которые в настоящее время осуществляют многие авиаперевозчики посредством своего сайта, нельзя назвать законченным продуктом, поскольку остается нерешенной проблема послепродажного обслуживания. Согласно экспертным оценкам,  от 10 до 20 % клиентов после осуществления ими первичного бронирования испытывают необходимость внесения изменений - даты вылета, возврата билета и денег и т.д. И в том случае, если скорректировать маршрут нет возможности, что характерно для большинства сайтов российских авиакомпаний, все заявки бронирования обрушиваются на колл-центр. Таким образом, все предыдущие стадии бронирования оказываются малоэффективными. Чем больше заявок на бронирование поступает на сайт, тем больше человеческих ресурсов требуется от самой авиакомпании на послепродажное обслуживание.

Еще один немаловажный момент, который ряд авиакомпаний не осознал, - говорит Грач Мурадян, – роль Интернет, которая выступает в качестве регулятора коммерции авиаперевозчика. Получается так, что с одной стороны веб сайт авиакомпании – это самый простой способ, что вывести на рынок новое коммерческое предложение. Пользователь может очень быстро узнать о нем и при желании воспользоваться новым тарифом. Но с другой стороны, если возможности Интернет использованы неправильно, то интернет-сайт может превратиться в «черную дыру», в которой будут исчезать все возможные доходы компании. Вероятность такого риска существует у тех компаний, которые решили форсировать свои действия по продаже самых недорогих тарифов. Ведь главное отличие Интернет от других каналов продаж – отсутствие географической замкнутости, в этом канале нет ограничений по количеству заявок, обработанных одновременно. С таким числом заявок не в состоянии справиться ни один колл-центр, а в данном канале все это возможно, но лишь при наличии хороших каналов связи и мощности серверов. Но если такой  мощный канал, возможности которого практически безграничны, использовать лишь для продажи дешевых тарифов, то в этом случае авиакомпания попадет в ситуацию, когда вместо того, чтобы  получать доходы, она будет терпеть убытки. Использование некоторыми авиакомпаниями решений в виде календаря и предположений на более гибких условиях  в некоторой степени способствует минимизации рисков убытков при интернет-продажах.

Лицом к лицу


С появлением в веб-дизайне технологии Web 2.0 процесс создания сайтов стал происходить с ориентацией  на индивидуальные запросы каждого пользователя. Это нашло отражение в дизайне и информации, размещаемой на каждом сайте. Если, посещая ваш сайт, клиент чувствует, что внимание компании сконцентрировано на нем, то наверняка он решится там остаться. Необходимо быть интерактивным, то есть оперативно реагировать на поступающие запросы клиентов. Для этого нужно предлагать разнообразные варианты связи: телефон, e-mail, окна для онлайн-общения с первыми лицами или представителями компании. Регулярно производите рассылку новостей компании, потребительских обзоров, а также информацию об акциях и предложениях. Необходимо напоминать о себе  клиенту на его личной онлайн-территории, при этом  делать это нужно осторожно, чтобы не отпугнуть его.

Известным фактом является то, что клиент больше доверяет информации, которую получает от других пользователей, а не той, которую предоставляет компания. Именно поэтому использование на сайте элементов социальных сетей станет одним из важных инструментов, который позволит задержаться клиенту на вашем ресурсе и вернуться на него еще не раз.

Онлайн-продажи авиабилетов


Насколько грамотно и эффективно вы используете на своем сайте основные инструменты электронной коммерции? Существует целый ряд критериев, применяя которые вы можете ответить на данный вопрос. В первую очередь информация о предлагаемых продуктах и услугах должна быть соответствующим образом локализована. Это означает, что она должна быть представлена на местном языке, а все цены в национальной валюте. В связи с международным характером работы аэропортов и авиакомпаний информация должна быть доступна для клиентов, говорящих на самых разных языках. Используя статистические инструменты поисковых машин, вы можете получить детальную картину того, клиенты из каких стран наиболее часто пользуются продуктами вашей компании.

В этом плане интерес вызывает пример международного аэропорта в Катовице (Польша), на сайте которого появилась украиноязычная версия, что обусловлено в первую очередь постоянно возрастающим спросом украинцев на перелеты по маршруту Киев- Катовице рейсами лоукостера Wizz Air. Кроме украиноязычной версии на этом интернет-сайте доступны версии на польском, английском, французском, немецком и чешском языках, а в скором времени появится и итальянская версия сайта.

Самые посещаемые страницы вашего сайта можно использовать для отражения на них информации о специальных акциях. Также эффективным решением может стать возможность поиска по заданным параметрам, в том числе недорогие тарифы и заказ дополнительных услуг, среди которых аренда автомобиля, проживание в отеле или оформление страховки онлайн.

Бронирование авиабилетов онлайн

Последние комментарии

Все отзывы